Что такое STEM-обучение?
17.02.2020
Согласно В.В. Путину, инженерное образование в нашей стране нужно вывести на новый уровень. Д. Ливанов, министр образования и науки, говорит, что в целях увеличения конкурентоспособности нашей страны необходимо усиление технической подготовки кадров. Для решения этой задачи потребуется утверждение в России STEM-образования. Благодаря этому можно будет подготовить высококвалифицированных специалистов, которые впоследствии смогут внести большой вклад в развитие нашего государства и общества.
Что входит в понятие «STEM-образование»
STEM-образование – это полноценное и планомерное обучение, включающее изучение естественных наук вместе с технологией, математикой и инженерией. По сути, STEM-образование представляет собой учебный план, спроектированный на основании идеи обучения студентов с применением прикладного и междисциплинарного подхода.
Не секрет, что современная прогрессивная система значительно отличается от традиционного обучения. Современная система – это смешанная среда, позволяющая демонстрировать на практике, каким образом изучаемый научный метод можно использовать в повседневной жизни. Учащиеся, параллельно с математикой и физикой, занимаются также изучением программирования и робототехники, а дети сами наблюдают применение на практике знаний из точных наук.
Почему важно STEM-образование?
Недостаточная оснащенность материально-технической базой, а также плохая мотивация студентов и учеников являются серьезными проблемами современной системы образования. Тем не менее, правительство требует подготовки высококвалифицированных сотрудников из различных областей естественных наук в сфере высоких технологий. Поэтому STEM постепенно становится одним из самых приоритетных направлений. Благодаря повсеместному внедрению STEM-обучения в российское образование получится удовлетворить все возрастающую потребность в научно-инженерных кадрах, которые в будущем смогут играть ведущую роль в развитии технологического процесса, а также – в модернизации нано- и биотехнологий в России.
Основные преимущества введения в образование STEM-технологий
- Развитие у учащихся интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в школах и институтах, в ДОУ, а также в иных специализированных учреждениях позволит вовлечь в учебный процесс учащихся.
- Совершенствование в навыках критического мышления. С помощью тестирования и проведения разнообразных опытов студенты и учащиеся обучаются решению нестандартных задач. Все это позволяет лучше подготовиться ко взрослой жизни, где могут возникать столкновения с нестандартными проблемами.
- Активация навыков коммуникации. Внедрение данной системы, по большей части, подразумевает работу в команде. Ведь дети большую часть времени заняты совместным исследованием и совместным развитием своих моделей. Они учатся построению диалога с инструкторами, а также со своими товарищами.
STEM-образование – это своеобразный мост, который соединяет процесс обучения, карьеру и дальнейший рост в профессиональной сфере. Инновационная концепция образования позволяет на профессиональном уровне готовить детей к технически развитому миру.
Будущее определяют STEM-технологии
Новые стандарты в системе российского образования требуют внедрения в процесс обучения современных технологий. При решении проблемы дефицита специалистов в инженерной сфере, таких как программисты, инженеры и IT-специалисты, очень острым становится вопрос внедрения STEM в российскую образовательную систему.
Если прогрессивная концепция обучения будет утверждена, то в будущем это позволит удовлетворять потребности рынка в инженерах, которые специализируются на био- и нанотехнологиях. Это позволит также заняться подготовкой профессионалов в областях моделирования, прототипирования и проектирования, такие профессионалы впоследствии будут играть очень большую роль в реализации больших индустриальных проектов. Сегодня уже работают около 100 STEM-центров в Москве и Московской области.
Введение прогрессивной системы обучения позволит готовить молодых людей, обладающих навыками и умениями, удовлетворяющими потребности российского рынка в инженерах.